Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРАСНОЗОРЕНСКИЙ РАЙОН

ТРУНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

от «28» сентября  2017 года № 18

 

О Положении, о территориальном общественном самоуправлении в Труновском сельском поселении Краснозоренского района Орловской области

 

Принято на 8 заседании

Труновского сельского Совета

 народных депутатов

 

В целях реализации статьи 27 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Уставом Труновского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области, Труновский сельский Совет народных депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Труновском сельском поселении Краснозоренского района Орловской области согласно приложению.

 

2. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

 

 

Председатель сельского Совета

Народных депутатов                                                            В. А. Подколзин

 

Глава Труновского

сельского поселения                                                                   В. А. Подколзин

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Труновского сельского

Совета народных депутатов

Краснозоренского района Орловской области

 

 от «28»  сентября 2017 г. № 18

 

Положение

о территориальном общественном самоуправлении

в Труновском сельском поселении Краснозоренского района Орловской области

 

Глава. 1 Общие положения

 

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Труновского сельского поселения (далее – поселение) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.

 

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в поселении составляют:

- Европейская Хартия местного самоуправления;

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон «О некоммерческих организациях»;

- Закон субъекта Российской Федерации о местном самоуправлении;

- Устав поселения;

- Устав территориального общественного самоуправления.

2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в поселении являются:

- законность;

- гласность и учет общественного мнения;

- выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;

- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

- взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования;

- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории с интересами граждан всего муниципального образования.

 

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

 

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления

1. Система территориального общественного самоуправления поселения состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение, находящихся в ведении территориального общественного самоуправления вопросов.

2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.

 

Статья 5. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории поселения: подъезд, дом с прилегающей к нему территорией, группа домов, улица, квартал, микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением и другие территории.

Территория территориального общественного самоуправления устанавливается в пределах территории одного населенного пункта.

2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:

- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории поселения;

- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;

- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).

3. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.

 

Статья 6. Порядок создания территориального общественного самоуправления

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории, или главы поселения.

2. Инициативная группа граждан или глава поселения письменно обращаются в представительный орган муниципального образования с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.

3. Представительный орган муниципального образования поселения обязан письменно в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы (главы поселения) установить границы территории территориального общественного самоуправления, либо предоставить иной обоснованный вариант территории.

4. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан (глава поселения) вправе организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.

 

Статья 7. Порядок организации проведения учредительного собрания

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории или глава поселения.

В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.

При численности жителей, проживающих на данной территории менее 300 человек - проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференция граждан.

3. Инициативная группа (глава поселения):

- не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);

- организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;

- подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;

- подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;

- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание, и учет мандатов (выписок из протоколов);

- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.

4. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.

Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан территориального общественного самоуправления. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает Совет территориального общественного самоуправления.

Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.

5. Органы местного самоуправления поселения вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

 

Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации

1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

- территория, на которой оно осуществляется;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

- порядок принятия решений;

- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.

2. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3. Внесение в устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений, подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения.

 

Статья 9. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

В государственной регистрации территориальному общественному самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству.

 

 

Глава 2. Организационные основы территориального общественного самоуправления

 

Статья 10. Структура органов территориального общественного самоуправления

1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.

2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления - Совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) территориального общественного самоуправления (далее - Комиссия).

3. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием.

4. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его уставе.

5. Совет является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно - распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения поселения.

Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

6. Члены Совета могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.

7. Совет вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов. Порядок внесения проектов актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный непосредственно на собрании (конференции) территориального общественного самоуправления гражданами, из состава Совета, или, нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемых уставом территориального общественного самоуправления.

Председатель Совета представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.

Условия контракта для руководителя Совета утверждаются собранием граждан территориального общественного самоуправления.

1) Во исполнение возложенных на Совет задач, председатель Совета:

- представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;

- организует деятельность Совета;

- организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль по реализации, принятых на них решений;

- ведет заседания Совета;

- информирует администрацию муниципального образования о деятельности территориального общественного самоуправления, о положении дел на подведомственной территории;

- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории территориального общественного самоуправления;

- информирует органы санэпиднадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с законодательством;

- обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен выбывших;

- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;

- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления муниципального образования.

2) Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно прекращаются в случаях:

- подачи личного заявления о прекращении полномочий;

- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;

- смерти;

- решения общего собрания (конференции) граждан;

- вступления в силу приговора суда в отношении члена Совета;

- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).

Выборы новых членов, председателя Совета производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.

3) В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместитель председателя Совета или один из членов Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.

Во время исполнения заместителем председателя Совета или члена совета обязанностей председателя, на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.

9. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления как контрольно - ревизионный орган территориального общественного самоуправления, создается для контроля и проверки финансово - хозяйственной деятельности Совета. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан.

Комиссия осуществляет проверку финансово - хозяйственной деятельности Совета по итогам работы за год, по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.

На комиссию могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуправления.

Для проверки финансовой деятельности Совета территориального общественного самоуправления комиссией могут привлекаться аудиторские организации.

Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.

Члены комиссии не могут являться членами Совета.

Ревизия финансово - хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.

10. Территориальные общественные самоуправления могут объединяться в союзы (ассоциации).

 

Статья 11. Полномочия территориального общественного самоуправления

1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:

- уставом;

- на основании договора между исполнительным органом муниципального образования и Советом территориального общественного самоуправления о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий местного самоуправления поселения с использованием средств местного бюджета.

2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления имеет следующие полномочия:

1) защита прав и законных интересов жителей;

2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления поселения, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

3) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления;

4) работа с детьми и подростками, в том числе:

- содействие по организации отдыха детей в каникулярное время;

- содействие по организации детских клубов на территории территориального общественного самоуправления;

5) внесение предложений в органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно - полезных целей;

6) общественный контроль за санитарно - эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;

7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний (конференций) граждан;

8) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;

9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;

10) содействие работе народных дружин, товарищеских судов и санитарных дружин.

3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, имеет право также на:

1) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц;

2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах территориального общественного самоуправления;

3) определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

 

Статья 12. Собрание (конференция) граждан

1. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления поселения, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой, при наличии на данной территории территориального общественного самоуправления, численность инициативной группы, в соответствии с письменным решением о ее создании Советом территориального общественного самоуправления, не может быть меньше 10% жителей территории. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в Совет.

2. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие в муниципальном образовании, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории муниципального образования, но имеющие на территории соответствующего территориального общественного самоуправления недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.

Собрания правомочны, если в них принимает участие не менее половины граждан территориального общественного самоуправления. За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан в обязательном порядке уведомляются: исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования, граждане данной территории.

3. К компетенции собрания (конференции) граждан относятся следующие вопросы:

- решение об учреждении или прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;

- выборы органов территориального общественного самоуправления, заслушивание отчетов об их деятельности;

- внесение изменений в состав органов территориального общественного самоуправления;

- принятие устава территориального общественного самоуправления;

- утверждение программы деятельности территориального общественного самоуправления по социально - экономическому развитию соответствующей территории и отчета по ее исполнению;

- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об их исполнении;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

- выступление с законотворческой инициативой в органах местного самоуправления поселения;

- досрочное прекращение полномочий (роспуск) территориального общественного самоуправления, а также отзыв отдельных членов органов территориального общественного самоуправления;

- решение других вопросов, затрагивающих интересы граждан соответствующей территории.

4. Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления муниципального образования и подлежат обнародованию.

5. Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления поселения, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.

Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления или его органов, не соответствующие федеральному и региональному законодательству, нормативным правовым актам муниципального образования, могут быть отменены в судебном порядке.

 

Статья 13. Особенности проведения конференции граждан

При численности жителей на территории территориального общественного самоуправления более 300 человек – проводится конференция граждан.

Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

 

Статья 14. Взаимоотношения Совета территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

Совет территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления поселения, депутатами, избранными на соответствующей территории и должностными лицами местного самоуправления поселения в целях решения вопросов местного значения.

Отношения Совета территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления поселения строятся на основе договоров и соглашений.

Договора заключаются на выполнение переданных Совету полномочий, осуществление работ и предоставление услуг. В них должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон. Соглашения могут заключаться названными сторонами по всему комплексу их взаимоотношений.

Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, определяются Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа поселения.

 

Глава 3. Экономическая и финансовая основа территориального общественного самоуправления

 

Статья 15. Собственность территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:

- добровольные взносы и пожертвования;

- другие, не запрещенные законом поступления.

Порядок отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем, и условия осуществления правомочий собственника Советом территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

 

Статья 16. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления

Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также за счет отчисления от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.

 

Глава 4. Гарантии, ответственность и прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

 

Статья 17. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления муниципального образования предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 18. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед органами государственной власти и перед органами местного самоуправления

Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут равную ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

 

Статья 19. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами

1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, либо утраты этим органом или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.

 

Статья 20. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления

Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий, осуществлять контролировать их исполнением.

 

Статья 21. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.

Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.

2. При ликвидации территориального общественного самоуправления, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.

Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо, на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях – в порядке, определенном решением суда.

Решения об использовании оставшегося имущества обнародуются.

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТРУНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» сентября  2017 года № 19

 

Об утверждении Положения о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления, изменений и (или) дополнений в устав в Труновском сельском поселении

 

В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»,Уставом Труновского сельского поселения Краснозоренского района, Совет народных депутатов Труновского сельского поселения РЕШИЛ:

 

1.УтвердитьПоложение о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления, изменений и (или) дополнений в устав в Труновском сельском поселении согласно приложению №1.

2.Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

 

 

 

Председатель Труновского сельского

Совета народных депутатов:                                                    В. А. Подколзин

 

 

Глава Труновского

сельского поселения                                                                   В. А. Подколзин

 

 

 

Приложение  1

к решению Совета народных депутатов

Труновского сельского поселения

от «28» октября   2017 г. № 19

 

Положение о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления, изменений и (или) дополнений в устав в Труновском сельском поселении

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом Труновского сельского поселения и устанавливает порядок регистрации уставов территориального общественного самоуправления, изменений и (или) дополнений в уставы территориального общественного самоуправления в Труновском сельском поселении.

 

Статья 1. Порядок регистрации уставов территориального общественного самоуправления

 

1. Уставы территориального общественного самоуправления (далее - уставы ТОС) подлежат обязательной регистрации.

2. Регистрацию уставов территориального общественного самоуправления осуществляет администрация Труновского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области (далее - администрация сельского поселения).

3. О регистрации устава территориального общественного самоуправления главой администрации сельского поселения принимается постановление.

Постановление о регистрации устава ТОС принимается на основании проверки соответствия устава требованиям действующего законодательства, Устава сельского поселения, настоящего Положения

4. Устав ТОС регистрируется в течение 30 календарных дней с момента поступления соответствующих документов в администрацию сельского поселения в книге учета входящих документов для регистрации уставов ТОС в Труновском сельском поселении согласно приложению 1 к настоящему Положению.

5. Датой регистрации устава ТОС считается дата внесения сведений о нем в Реестр уставов территориального общественного самоуправления в Труновском сельском поселении, форма которого установлена приложением  2 к настоящему Положению.

После регистрации устава в срок не более 5 календарных дней представителю территориального общественного самоуправления, уполномоченному действовать от его имени и в его интересах, выдается свидетельство о регистрации и один экземпляр устава с отметкой о регистрации и печатью администрации сельского поселения.

Отметка о регистрации осуществляется путем проставления в правом верхнем углу экземпляра устава следующей надписи:

 

«Зарегистрировано»

Свидетельство о регистрации

№ ____ от «___» _________ ______г.

Глава Труновского сельского поселения

_________________/______________/

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Статья 2. Устав территориального общественного самоуправления

 

1. В уставе ТОС устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления устанавливаться не могут.

2. Устав территориального общественного самоуправления представляется на регистрацию в срок не позднее 20 календарных дней со дня принятия.

3. Устав территориального общественного самоуправления подлежит обнародованию на соответствующей территории в течение 5 календарных дней со дня получения свидетельства о регистрации.

 

Статья 3. Порядок представления устава территориального общественного самоуправления на регистрацию

 

1. Устав ТОС представляется на регистрацию избранным руководителем органа ТОС или представителем территориального общественного самоуправления, уполномоченным, в соответствии с решением учредительного собрания (конференции) граждан, осуществлять регистрацию устава в администрации сельского поселения.

2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляется в регистрирующий орган следующие документы:

1. заявление на имя главы администрации сельского поселения с просьбой зарегистрировать устав территориального общественного самоуправления;

2. Устав соответствующего территориального общественного самоуправления, который должен быть прошнурован, заверен подписью избранного председателя учредительного собрания (учредительной конференции), иметь пронумерованные страницы, - в двух экземплярах;

3. заверенную копию решения Совета народных депутатов Труновского сельского поселения об утверждении границ территориального общественного самоуправления;

4. протокол учредительного собрания (учредительной конференции) жителей территории в границах, утвержденных Советом народных депутатов Труновского сельского поселения, по вопросу организации ТОС и утверждения устава ТОС. Протокол учредительного собрания (учредительной конференции) должен содержать сведения о дате проведения собрания, количестве присутствующих, повестке собрания (конференции), об итогах голосования по каждому вопросу. Протокол подписывается избранным председателем и секретарем учредительного собрания (учредительной конференции).

3. Регистрирующий орган подтверждает получение документов, представленных для регистрации устава территориального общественного самоуправления, распиской. Расписка выдается избранному руководителю органа ТОС или иному надлежаще уполномоченному учредительным собранием (учредительной конференцией) лицу. Копия расписки хранится в регистрационном деле.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава.

 

Статья 4. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления

 

1. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано только по причинам:

- несоответствия устава ТОС требованиям законодательства, Уставу сельского поселения или настоящему Положению;

- выявленных нарушений при проведении учредительного собрания (учредительной конференции) граждан;

- непредставления документов, предусмотренных ст. 3 настоящего Положения.

2. В случае отказа в регистрации регистрирующий орган выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме. После устранения недостатков, явившихся причиной отказа в регистрации устава ТОС, устав ТОС может быть вновь представлен в общем порядке для регистрации независимо от сроков устранения недостатков.

3. Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.

 

Статья 5. Свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления

 

1. Свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления должно содержать следующие реквизиты:

1) территорию, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) границы деятельности ТОС, утвержденные решением Совета народных депутатов Труновского сельского поселения;

3) дата протокола учредительного собрания (конференции) жителей;

4) наименование территориального общественного самоуправления;

5) дата регистрации;

6) регистрационный номер по Реестру уставов ТОС;

7) печать;

8) подпись главы администрации сельского поселения;

9) подпись регистратора.

 

Статья 6. Внесение изменений и (или) дополнений в Устав

 

1. Изменения и (или) дополнения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, представляются на регистрацию в администрацию сельского поселения.

2. Для регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, избранный руководитель органа ТОС или иное надлежаще уполномоченное лицо представляет в регистрирующий орган следующие документы:

- заявление на имя главы Труновского сельского поселения с просьбой зарегистрировать изменения и (или) дополнения, вносимые в устав ТОС;

- изменения и (или) дополнения, вносимые в устав ТОС в двух экземплярах. Если изменения и (или) дополнения составляют более одного листа, то они должны быть пронумерованы, прошнурованы, при наличии печати - скреплены печатью;

- протокол (выписку из протокола) собрания (конференции) граждан, на котором было принято решение о внесении изменений и (или) дополнений в устав ТОС.

3. При получении комплекта документов оформляются два экземпляра расписки, один из которых выдается заявителю, второй приобщается к представленному комплекту документов.

4. Изменения и (или) дополнения в устав должны быть представлены на регистрацию в срок не позднее 20 календарных дней со дня их принятия собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

5. О регистрации изменений и (или) дополнений в устав территориального общественного самоуправления главой администрации сельского поселения принимается постановление.

Постановление о регистрации изменений и (или) дополнений в устав ТОС принимается на основании проверки их соответствия требованиям действующего законодательства, Устава сельского поселения, настоящего Положения.

6. Дополнения и (или) изменения в устав территориального общественного самоуправления регистрируются в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующих документов в администрацию сельского поселения.

Датой регистрации изменений и (или) дополнений в устав территориального общественного самоуправления считается дата принятия главой администрации сельского поселения соответствующего постановления.

После регистрации изменений и (или) дополнений в устав ТОС в срок не более 5 календарных дней представителю территориального общественного самоуправления, уполномоченному действовать от его имени и в его интересах выдается свидетельство о регистрации изменений и (или) дополнений в устав территориального общественного самоуправления, один экземпляр изменений и (или) дополнений с отметкой о регистрации и печатью администрации сельского поселения. Отметка о регистрации осуществляется путем проставления на оборотной стороне последнего листа экземпляра следующей надписи:

«Зарегистрировано»

Постановление главы администрации Труновского сельского поселения

№ ____ от «___» _________ ______г.

Глава Труновского сельского поселения

_________________/______________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Изменений и (или) дополнений в устав территориального общественного самоуправления подлежат обнародованию на соответствующей территории в течение 5 календарных дней со дня получения свидетельства.

7. В регистрации изменений и (или) дополнений в устав территориального общественного самоуправления может быть отказано по причинам:

- их несоответствия требованиям законодательства, Уставу сельского поселения или настоящему Положению;

- выявленных нарушений при проведении собрания (конференции) граждан;

- непредставления документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

8. В случае отказа в регистрации регистрирующий орган выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме.

9. Отказ в регистрации изменений и (или) дополнений в устав территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.

 

Статья 7. Реестр уставов территориального общественного самоуправления

 

В Реестре уставов территориального общественного самоуправления указываются:

1) порядковый номер;

2) наименование территориального общественного самоуправления;

3) дата и номер постановления администрации сельского поселения о регистрации устава (внесении изменений в устав) территориального общественного самоуправления;

4) дата регистрации устава (внесения изменений в устав) территориального общественного самоуправления в ЕГРЮЛ (при наличии статуса юридического лица) либо дата внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица;

5) границы территории, дата и номер решения Совета народных депутатов сельского поселения об установлении границ территории.

Приложение №1

к Положению о порядке регистрации устава территориального

общественного самоуправления, изменений и (или)

дополнений в устав в Труновском сельском поселении

Книга учета входящих документов для регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений в Труновском сельском поселении

№ п\п

Дата

подачи документов

Корреспондент

Результат

(№, дата

постановления)

Подпись в

получении

результата

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

Приложение  2

к Положению о порядке регистрации устава территориального

общественного самоуправления, изменений и (или)

дополнений в устав в Труновском сельском поселении

 

Реестр уставов территориальных общественных самоуправлений в Труновском сельском поселении Краснозоренского района Орловской области

 

№ п\п

Наименование

территориального

общественного

самоуправления

Дата и номер постановления администрации Труновского сельского поселения о регистрации устава (внесении изменений в устав) территориального общественного самоуправления

Дата регистрации устава (внесения изменений

в устав) территориального общественного

самоуправления в ЕГРЮЛ (при наличии статуса юридического лица) либо дата внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица

Границы территории, дата и номер решения Совета

народных депутатов Труновского сельского поселения об установлении границ территории

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Дата создания: 11.12.2018 18:48

Дата последнего изменения: 13.12.2018 15:24

На главную страницу